УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
В соответствии с планом работы учителя-дефектолога, запланировано проведение родительского собрания для родителей, чьи дети посещают занятия в пункте коррекционно-педагогоческой помощи.
В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, предлагаем информацию (которая должна быть освещенной на собрании) для ознакомления и руководства в работе по преодолению речевых нарушений ваших детей.
Личные консультации в консультативное время.
- Развитие речи как показатель готовности ребенка к школе.
- Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста.
- Организация занятий в условиях пункта КПП (основные направления работы, расписание, график консультаций, каникулы, роль участия родителей в коррекционной работе и т.д.).
- Структура рекомендаций для закрепления полученных речевых навыков и методика их выполнения.
Администрация
Речевое развитие как уровень готовности ребенка к школе
Часто на пороге школы вы, уважаемые родители, задаёте вопрос: готов ли мой ребёнок к обучению в школе? Важный показатель готовности к школе – развитие речи.
В своём выступлению я сделаю акцент на то, какими речевыми умениями и навыками должен владеть будущий первоклассник?
Родителям важно знать, что нарушения и недостатки устной речи затруднять процесс обучения чтению и письму у ребенка. Ведь в семье малыша понимают с полуслова и он не испытывает особых затруднений, если его речь несовершенна. Однако постепенно круг связей ребенка с окружающим миром расширяется; и очень важно, чтобы его речь хорошо понимали и сверстники и взрослые. В школе, когда ребенку нужно отвечать и задавать вопросы в присутствии всего класса, читать вслух, недостатки речи обнаруживаются очень скоро. Особенно необходимым становится правильное произношение звуков и слов при овладении грамотой. Младшие школьники пишут преимущественно так, как говорят, поэтому среди неуспевающих школьников младших классов (в первую очередь по родному языку и чтению) отмечается большой процент детей с нарушением произношения.
Основная задача родителей - вовремя обратить внимание на речь своего ребенка, чтобы предотвратить трудности общения в коллективе и неуспеваемость в школе. Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше ее результат.
Обратите внимание на развитие речи ребенка:
1.Состояние звукопроизношения. Для начала прислушайтесь к речи ребёнка. Правильно ли он произносит все звуки, не путает ли их в речи. Ребенок к шести годам должен произносить все звуки. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Неправильная артикуляции звуков со временем закрепляется и преодолеть речевые трудности в школе сложнее, исправление требует больших затрат времени, является серьезной дополнительной нагрузкой для детей.
- Состояние фонематических слуха. К 6-7 годам должен быть хорошо развит фонематический слух. Фонематический слух – это особый слух на звуки, который помогает понимать звучащую речь, отличать один звук от другого, может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук, умеет различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та, вы-вы-фы и др., придумывать слова на заданный звук, сливать звуки в слово (с-л-о-н --- слон). Четкое различение на слух всех звуков речи является одной из необходимых предпосылок овладения грамотой. Если ребёнок плохо ориентируется в звуковой стороне слова, можно предложить ему поиграть в игры с картинками: « «Я знаю 2, 3 , 4,5 слов со звуком к», «Составь слова из звуков к, о,т», «Назови звуки по порядку». Необходимо учить различать сходные по звучанию слова, например, зуб-суп, рак-лак. Если вы научите детей различать звуки, они не будут испытывать затруднения на уроках письма и чтения.
3.Словарь и грамматический строй речи.
К 6- 7 годам у ребёнка должен быть достаточно большой словарный запас (около 2000 слов). Необходимо, чтобы ребенок знал не только общие знания о себе, о родных, но и более трудные на сегодняшний день понятия: времена года, их признаки, месяцы, дни недели, качества предметов, родственные связи.
Следует систематически расширять тот запас слов, которым уже владеет ребенок. Что делать? Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова. Сочиняйте стихи, рифмы. Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово. Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением» Попросите пересказать сюжет просмотренного мультфильма.
Следует обратить внимание на словообразование (дождь - дождик), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый мяч), нет ли ошибок в построении предложений, в употреблении слов в предложении. Если ребёнок имеет недостаточно богатый словарь, поиграйте с ним в игры: «4-ый лишний» с обязательным называнием предметов и объяснением своих действий с ними, «Угадай по описанию» (взрослый описывает предмет, не называя его, ребёнок его угадывает), «Загадай предмет»(ребёнок описывает предмет, взрослый угадывает), «Один-много»(кот-коты, окно- окна и т.п.).
4.Состояние связной речи. Должны уметь строить связные высказывания, четко и точно формулировать основную мысль высказывания. Дети должны владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта. В речи использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (внимательно слушать собеседника, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно). Предложите ребенку придумать другое окончание сказки, придумать свою сказку, а можно с детьми и помечтать, составив свой рассказ «А если бы у меня был свой ковер-самолет»». Когда пересказывает содержание мультфильма, обратите внимание на то, чтобы ребенок называл имена героев. Воспитывайте культуру речи. Учите ребенка выступать перед публикой. Заучивайте стихотворения.
- Развитие коммуникативной функции речи предполагает умение ребенка общаться со взрослыми и сверстниками, умение слушать, запоминать, выполнять инструкции, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Развитие мелкой моторики руки. Дети 6-7 лет, приходящие в школу, к сожалению, имеют крайне низкий уровень развития моторных навыков, что очень ярко проявляется в неумении начертить прямую линию, написать печатную букву по образцу, (так называемая «дрожащая линия»), вырезать из бумаги и аккуратно клеить, рисовать. Также не сформирована координация и точность движений, многие дети не владеют своим телом. Только при хорошем развитии кисти рук ребенок будет писать красиво и легко. Обратите внимание, как ребенок владеет карандашом, ручкой, ножницами, как успешно выполняет графические задания, вырезает геометрические фигуры. Обратите внимание умеет ли ваш ребенок рисовать солнышко, дерево, травку, машинку, домик.
Вы должны помочь ему овладеть «ручной умелостью». Для этого совершенно необязательно писать. Пусть рисует, раскрашивает, выкладывает мелкую мозаику, помогает маме перебирать крупу, вышивает, вяжет, срисовывает геометрические фигуры, вырезает по контуру – это и есть подготовка руки к письму. А уже незадолго до учёбы попробуйте поиграть в школу. «Будем писать диктант, - говорит мама, - только вместо букв я буду диктовать тебе, как нарисовать специальный узор. Проведи линию по двум клеточкам вправо, затем две клеточки вниз, потом две клеточки влево, две клеточки вверх» и т.д. Это полезно не только для руки, но и для умения точно выполнить задание взрослого.
Конечно, рисуя, раскрашивая, перебирая мелкие предметы, ребёнок не научится писать. Но разовьётся его рука: она станет умелой, легко справляющейся с карандашом, фломастером, иголкой, разовьётся зрительный контроль за движениями руки.
Внимание!
- Ребенок 5-6 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.
- Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее.
- При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.
- При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.
Очень важна личностная готовность ребёнка к обучению. Она выражается в желании учиться, в интересе к школе. Родители должны поддерживать это желание учиться, интерес к школе. Ни в коем случае нельзя пугать детей школой и учителем. Обычно так бывает, если ребёнок непослушен, не хочет заниматься.
Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопросы, договориться со сверстниками о совместной игре. Невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер.
Развитие устной речи – основное условие успешного овладения письмом и чтением. И чем лучше будет развита устная речь, тем легче ему будет овладеть чтением и письмом.
Успехов на пути к школьной жизни!
Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста
Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.
От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.
Обучение детей грамоте осуществляется аналитико-синтетическим методом.
Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом (в школе) с буквами.
Вопросы, которые чаще задают родители):
-Чем отличается звук от буквы?
Буквы видим и пишем, звуки слышим и говорим.
33 буквы, из них 10 – гласных, 21 – согласная и две буквы никаких звуков не обозначают, они нужны для вспомогательных целей. Это мягкий знак «ь» и твердый знак «ъ»
43 звука - 37 согласных звуков, 6 гласных
- Какие звуки называются гласными?
Звуки, которые произносятся только с помощью голоса. ПРИ ИХ ПРОИЗНОШЕНИИ выдыхаемый воздух не встречает никакой преграды. ОНИ ПОЮТСЯ.
- Сколько гласных звуков?
Всего 6 [а], [о], [у], [э], [ы], [и]
- Какие звуки называются согласными?
При их произношении преградой выступают губы или зубы. Согласные не поются изолированно, а только вместе с гласными (т.е они согласились).
Согласных 37 звуков.
- Какие согласные всегда твердые?
([ж], [ш], [ц])
- Всегда мягкие? ([й'], [ч'], [щ']).
-Всегда глухие [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
-Всегда звонкие, соответственно, непарные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [ж’:]
- Что такое слог? (Часть слова. Сколько в слове гласных, столько и слогов)
- Что такое предложение? ( Слова связанные между собой по смыслу. Сказать (придумать) предложение- это значит, сказать о ком то и ли о чем то, но так чтобы было понятно, что произошло.)
Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:
- определение количества звуков в слове,
- фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие),
- определение места звука в слове.
Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.
-Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.
-Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.
Твердые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие — зеленым цветом. –
-Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего большого гнома со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом гнома младшего маленького с веселым, мягким характером.
Старший гном живет в доме с синей крышей и дружит с твердыми согласными звуками. Младший гном живет в доме с зеленой крышей и дружит с мягкими звуками.
Запомните, что
- Согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я). Исключение Ш, Ж, Ц.
-Согласные звуки являются твёрдыми, если за ними следуют другие гласные (а, о, у, ы, э). Исключение Ч, Щ.
Звуковой анализ слова (скоро появятся подобные задания в тетрадях)
Чтобы ребенку было легче выполнить звуковой анализ слова, мы используем схемы.
Например: для анализа слова мама ребёнок должен произнести его 4 раза: «Мама, мАма, маМа, мамА».
Ход выполнения задания.
- На картинке изображается предмет, слово – название которого должно быть проанализировано.
- Под картинкой клетками по числу фонем чертится графическая схема фонемного состава слова.
- Кроме картинки с графической схемой фонемного состава слова ребёнок получает звуковые схемы.
4.Выделяя на основе интонационно подчёркнутого проговаривания фонему за фонемой, ребёнок фиксирует каждую фонему, закрашивая очередную клетку и последовательно закрашивает всю схему.
- 5. Если ребенок знает буквы, то можно каждый звук подписать буквой.
Если звук не тянется, его следует подчеркнуть силой голоса, повторами.
Буквы являются графическим символом звуков.
-Часто мы сталкиваемся с тем, что детей учат побуквенному чтению, т.е. дети, видя букву, произносят её название, а не звук: пэ, рэ.
В результате получается «кэотэ», вместо «кот».
Дети с трудом вникают в правила озвучивания букв и буквосочетаний. Это создаёт дополнительные трудности в обучении детей чтению.
-В методике обучения чтению в детском саду предусматривает называние букв по их звуковым обозначениям: п, б, к….
Это значительно облегчает детям овладение навыком чтения.
Для того, чтобы ребёнок лучше усвоил графический облик буквы и для профилактики дисграфии в школе (дисграфия – нарушение письменной речи) рекомендуют следующие задания:
- Обведи букву. Взрослый предлагает внимательно рассмотреть , узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать ее.
- Найди букву. Взрослый предлагает ребенку найти изучаемую букву среди других букв, написанных обычным одинаковым шрифтом.
- Найди букву. Взрослый предлагает ребенку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны различными шрифтами, среди других букв.
- Назови букву. Взрослый предлагает ребенку найти какую либо букву среди букв, перечеркнутых различными способами.
- Допиши букву. Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающиеся элементы.
- Найди ошибку. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же буквы, одно из которых написано не правильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы.
- Узнай букву. Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке знакомую букву. Ребенок называет.
- Чудесный мешочек. Взрослый кладет в непрозрачный мешок знакомее ребенку объемные буквы. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывая ее двумя руками и называет.
- Сложи букву. Взрослый предлагает ребенку выложить ему знакомую букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веточек, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток и т.д.
- Смастери букву. Взрослый предлагает ребенку изготовить знакомую ему букву из пластилина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, потом самостоятельно).
- Волшебный карандаш. Взрослый предлагает ребенку обвести знакомую букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке и т.д.
- Опиши букву. Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.
- Волшебник. Взрослый предлагает ребенку выложить из счетных палочек или согнуть из проволоки какую-либо знакомую букву, а затем «превратить» ее в другую сходную букву. Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить ее в букву П и т.д.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ПУНКТА КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ
Пункт коррекционно-педагогической помощи (далее - ПКПП) функционирует в ГУО "Ясли-сад № 100 г. Витебска" с 2005 года.
Деятельность ПКПП определяется ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 июля 2011 г. № 131 "Об утверждении Положения о пункте коррекционно-педагогической помощи".
Основной целью деятельности пункта является оказание детям коррекционно-педагогической помощи.
Коррекционно-педагогическая помощь – это система педагогических мероприятий для лиц, осваивающих содержание образовательных программ.
Задачами пункта являются:
-изучение особенностей психофизического развития обучающихся в ПКПП с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
-формирование общих способностей учебной деятельности с целью выполнения обучающимися требований образовательных стандартов дошкольного образования;
-формирование позитивной мотивации к учебной деятельности, развитие функций самоконтроля и произвольной регуляции поведения у воспитанников.
Зачисление обучающихся в пункт осуществляется приказом заведующего ГУО "Ясли-сад № 100 г. Витебска" на основании следующих документов:
-заявления законного представителя обучающегося;
-заключения государственного учреждения образования "Витебский центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации" (далее – ВЦКРО и Р).
Отчисление обучающихся из пункта осуществляется приказом заведующего ГУО "Ясли-сад № 100 г. Витебска", после исправления нарушений развития, перехода ребенка в другое учебное заведение или отказа родителей от коррекционно-педагогической помощи.
Распределение обучающихся в пункте по группам осуществляется учителем-дефектологом пункта на основании заключения ВЦКРО и Р.
Коррекционно-педагогическая помощь в ПКПП оказывается в форме занятий, направленных на исправление нарушений развития обучающихся, активизацию их познавательной деятельности, нормализацию учебной деятельности.
Коррекционно-педагогическая помощь обучающимся в ПКПП оказывается детям с заключением:
- нерезко выраженное общее недоразвитием речи (осложненный и неосложненный вариант: дизартрия, ринолалия);
-совершенствование лексико-грамматической структуры языка и связной речи (расширение и уточнение словарного запаса; развитие навыков словообразования и словоизменения, умения употреблять все падежные формы слов и т.д);
- совершенствование умения самостоятельно пересказывать короткие рассказы полно, составлять рассказы описательные и по сюжетной картинке, серии сюжетных картинок используя в речи распространенные фразы различного типа.
- совершенствование (формирование) навыков звуко-произносительной дифференциации звуков, слогов, слов, овладение навыками звуко-слогового анализа и синтеза; коррекция произносительной стороны речи;
- развитие сенсомоторной сферы, внимания, памяти, мышления, развитие мотиваций и умений планировать свою деятельность.
- фонетико-фонематическое недоразвитие речи (дизартрия, дислалия, ринолалия);
- совершенство артикуляционного праксиса;
- коррекция звукопроизношения и развитие навыков звуко-произносительной дифференциации звуков, слогов, слов;
-совершенство лексико-грамматической структуры языка и связной речи;
- усвоение навыков звукового анализа и синтеза;
- развитие сенсомоторной сферы, развитие мотиваций и умений планировать свою деятельность
- фонетическое недоразвитие речи (дизартрия, дислалия, ринолалия);
- развитие и совершенство артикуляционного праксиса;
- коррекция, автоматизация и дифференциация звуков;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие сенсомоторной сферы, развитие мотиваций и умений планировать свою деятельность.
4 . заикание;
- развитие и совершенство артикуляционного праксиса; воспитание плавности речи (без запинок);
- коррекция, автоматизация и дифференциация дефектных звуков;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие сенсомоторной сферы, развитие мотиваций и умений планировать свою деятельность.
Занятия проходят в соответствии с расписанием занятий, которое утверждается заведующим ГУО "Ясли-сад № 100 г. Витебска". Расписание каждого ребенка, размещено в тетрадях для домашних рекомендаций. Индивидуальные занятия могут иметь гибкое расписание в связи отсутствия детей в дошкольном учреждении, проведении праздников, развлечений и др. мероприятий
Нерезко выраженное общее недоразвитие речи и фонетико-фонематическое недоразвитие речи диагностируются со старшего дошкольного возраста, и является основным показанием для зачисления в ПКПП, т. как являются препятствием успешному усвоению образовательной программы
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 2–4 раза в неделю.
Занятия в ПКПП проводятся с 16 сентября по 25 мая текущего учебного года.
Продолжительность занятий в пункте для обучающихся в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами.
Содержание занятий определяется документом, в котором отражаются цели, задачи, приёмы и средства коррекционно-педагогической помощи и который утверждается заведующим ГУО "Ясли-сад № 100 г. Витебска".
Обучающиеся, у которых нарушения развития не могут быть исправлены при оказании им коррекционно-педагогической помощи в пункте, направляются в ВГЦКРО и Р для проведения в установленном порядке психолого-медико-педагогического обследования для определения образовательной программы.
В случае отказа законного представителя обучающегося от проведения психолого-медико-педагогического обследования обучающегося в ВГЦКРО и Р учителем-дефектологом пункта разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося.
Отказ законного представителя обучающегося оформляется в письменной форме и подписывается законным представителем обучающегося и заведующим ГУО "Ясли-сад № 100. г.Витебска".
Для закрепления полученных знаний и навыков на занятиях вам рекомендуются различные задания, которые размещены в тетрадях. В случае затруднения консультируйтесь.
Для детей дошкольного возраста предусмотрены зимние, весенние, летние каникулы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Руководство по выполнению домашних рекомендаций
Рекомендации размещаются в индивидуальных тетрадях. Рекомендации направлены на закрепление полученных навыков и знаний на занятиях и способствуют устранению пробелов в знаниях и навыках в соответствии с возрастными показателями и программными требованиями.
В тетрадях размещаются рекомендательные задания, а также памятки по их выполнению. В случаи затруднений при выполнении, вы можете получить консультацию во вторник с 17.00 до 17.30 и четверг с 17.00 да 18.00 у учителя-дефектолога. Консультация может проходить в личной беседе или в виде занятия-практикума с ребенком (учитель-дефектолог на практике покажет метод выполнения непонятных для вас заданий).
Тетрадь заполняется 1 раз в неделю и содержит рекомендационные задания, которые знакомы и доступны для детей. Задания могут быть повторными с занятий или аналогичными, но они доступны по возрасту и направленны на развитие познавательных процессов и функций (т.е. это - внимание, мышление, память, воображение, восприятие и речь ).
Рекомендации состоят из блоков.
1 блок: артикуляционная гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения.
Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе. Её цель – выработка полноценных движений и определённых положений органов артикуляционного аппарата, умение объединить простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков – фонем – и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определённых положений губ, языка, мягкого нёба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Правила выполнения
- Упражнения выполняются ежедневно и желательно в одно и то же время.
- Каждое упражнения вначале выполняется перед зеркалом (для контроля), потом без зеркала (после усвоения упражнения).
- Чаще сравнивайте образец (действия взрослого) с рабочим вариантом (действия ребенка).
- Делайте все точно и четко, без напряжения мышц шеи. Делаем установку для ребенка: «Дышим носом». Дыхание не надо, чтобы было глубоким или утрированным.
- При затруднении или непонимании задания, консультируйтесь у учителя-дефектолога.
Дыхательно - голосовые упражнения направлены на развитие просодической стороны речи (темп и ритм речи, сила голоса, четкая дикция).
2 блок.
Закрепление произносительных навыков дефектных звуков и их автоматизация и дифференциация.
Речевой материал рационально повторять ежедневно (для более быстрой автоматизации) . Слоговые ряды, слова можно произносить:
- идя домой,
-перемещаясь на автотранспорте,
-на кухне,
-на детской площадке,
-ложась спать и т.д.
При произношении автоматизированного звука, звук должен звучать точно. Следите за артикуляцией, которая описана в памятках «Учимся произносить звук …» Если не получается произнести правильно и звук звучит, как и раньше – НЕ ЗАКРЕПЛЯЙТЕ ДЕФЕКТНОЕ ПРОИЗНОШЕНИЕ. Сделайте отметку в тетради: «не получается», «не умеет» или другое и продолжим работу на данном этапе, но лучше приходите на консультацию. В тетради есть вклеенные задания и отдельные листы. ОТДЕЛЬНЫЕ ЛИСТЫ (не вклеенные в тетрадь) оставляем дома и по возможности периодически возвращаемся к этим заданиям, особенно если оно выполнилось с определенными сложностями. Пусть ребенок еще раз его сделает и ощутит ситуацию успеха.
3 блок.
Подготовка к обучению грамоте.
В этом блоке даются задания на развитие навыков звукового анализа и синтеза. См. памятку «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста».
ГРАФИЧЕСКИЕ задания направлены на развитие произвольности внимания, процессов саморегуляции и самоконтроля, графомоторных навыков и др. и являются важной частью подготовки детей к обучению грамоте.
4 блок (для детей с нерезко выраженным общим недоразвитием речи)
Развитие речи.
Упражнения на развитие словарного запаса, грамматического строя языка и связной речи.
При возникших трудностях обращайтесь за консультацией.
Тетради возвращаем в четверг. Кладите их НА шкаф или другое установленное воспитателями.
В тетрадях черно-белая печать. Если ребенок хочет разукрасить что то и это не нарушает ход выполнения задания, пусть тетрадь будет цветная.
Учитель-дефектолог Соколко А.Ф.
Консультации каждый четверг с 17.00 до 18 .00