Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация воспитанников и оптимизация образовательного процесса.
Основные задачи СППС учреждения образования:
обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;
оказание психологической помощи воспитанникам.
СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;
изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;
выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;
осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении воспитанников;
участие в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов воспитанников и педагогических работников;
организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания;
участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.