Социально-педагогическая и психологическая служба

Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска

Контакты: горячая линия (социальное консультирование) – 8 0212 37-36-30, 8 029 732-68-65. Телефон «Доверие» (психологическая помощь) – 80212 37-20-17, 8033 903-14-95.
развернуть

Территориальный центр социального обслуживания населения Первомайского района г. Витебска

Контакты: горячая линия (социальное консультирование) –

8 0212 37-36-30, 8 029 732-68-65.

Телефон «Доверие» (психологическая помощь) –

80212 37-20-17, 8033 903-14-95.

 

Центр осуществляет работу с совершеннолетними гражданами и семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации, в том числе по осуществлению административных процедур, связанных с оказанием государственной адресной помощи. По заявительному принципу оказывается оказание социальных услуг, среди которых услуги временного приюта («кризисная комната», если человек переживает насилие в семье, может обратиться в центр – ему будет оказана психологическая помощь, социально-правовая помощь консультанта, услуга временного приюта), психологическая помощь, в том числе по телефону «Доверие» (см.выше).

свернуть

Алгоритм признания ребенка находящимся в социально опасном положении.

Алгоритм признания ребенка находящимся в социально опасном положении.

 

Приоритетным направлением в работе по профилактике семейного неблагополучия является раннее выявление несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации и своевременное принятие решения о признании их находящимися в социально опасном положении.

Выявление детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации, осуществляется в пределах компетенции работниками субъектов профилактики семейного неблагополучия на основании критериев и показателей  социально опасного положения, утвержденных Постановлением Совета министров Республики Беларусь от 15.01.2019г. № 22.

В соответствии с положением учреждения образования в переделах совей компетенции чувствуют в выявлении детей, находящихся в социально опасном положении, в организации социального расследования, в принятии решения о признании ребенка находящимся в социально опасном положении, в реализации мероприятий.

Учреждения образования выявляют неблагоприятную для детей обстановку при анализе участия родителей в образовательном процессе, при осуществлении контроля за условиями содержания, воспитания и образования детей в семьях.

При выявлении неблагополучной для детей обстановки воспитатели информируют администрацию учреждения, а администрация в свою очередь информирует отдел образования о сложившейся ситуации.

При поступлении информации о возможном неблагополучии семьи руководитель учреждения образования принимает решение в котором определяется персональный состав комиссии по проведению социального расследования и срок его проведения, не превышающий 15 рабочих дней, порядок и срок обследования условий жизни и воспитания ребенка, дата проведения совета профилактики.

После проводится обследование условий жизни и воспитания детей, в комиссию входит не менее трех человек и обследование проводится не позднее трех рабочих дней. Составляется акт, в котором отражаются сведения о ребенке, родителях, иная важная информация.

При проведении социального расследования собирается информация о ситуации в семье, которая является важной для принятия решения о признании детей находящимися в СОП. В данную информацию входит и характеристика ребенка и отношений в семье педагогическими работниками и психолого-педагогическая диагностика, информация от иных организаций, имеющая значение для принятия решения.

По результатам социального расследования готовится обобщенная информация. Данную информацию и акт обследования условий жизни и воспитания ребенка рассматривают на заседании совета профилактики, где принимается решение обратиться в координационный совет для принятия решения о признании детей находящимися в СОП или рекомендовать родителям в течении трех рабочих дней обратиться за оказанием социальных услуг по устранению трудной жизненной ситуации.

В соответствии с принятым решение в координационный совет направляется информация о результатах социального расследования.

В случае обращения в координационный совет для принятия решения о признании детей находящимися в СОП на заседании координационного совета принимается соответствующее решение, при этом приглашаются на заседание законные представители.

После вынесения решения о признании детей в СОП в учреждении организуется социально-педагогическое  сопровождение семьи для разрешения сложившейся ситуации. При этом учреждения образования: психологическую и социально-педагогическую поддержку ребенку и родителям, осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и образования ребенка.

 

Педагог-психолог Лебедева О.В.

свернуть

Цель и основные задачи социально-педагогической и психологической службы

Целью деятельности СППС учреждения образования является социальная адаптация воспитанников и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС учреждения образования:

обеспечение социально-педагогической поддержки воспитанников;

оказание психологической помощи воспитанникам.

СППС учреждения образования в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов воспитанников;

изучение условий жизни и воспитания воспитанников в семье;

выявление и учет воспитанников, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;

информирование администрации учреждения образования, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов воспитанников и лицах, его допустивших;

осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении воспитанников;

участие в формировании у воспитанников навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;

изучение индивидуально-психологических особенностей воспитанников, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов воспитанников и педагогических работников;

организация личностно-ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи воспитанникам, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;

участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;

участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;

повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;

оказание социально-педагогической и психологической помощи воспитанникам в условиях интегрированного обучения и воспитания;

участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;

участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;

изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;

разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации воспитанников, защиты и охраны детства.

свернуть