Мини - музей «Грошык»
09.04.2024Мини - музей «Грошык»
Хотите научиться планировать семейный бюджет?
Хотите научиться экономить деньги?
Хотите осуществлять свои мечты?
Тогда «Добро пожаловать» в наш мини - музей финансовой грамотности «Грошык»!!!
В нашем музее собраны экспонаты, которые развивают у воспитанников понятия «Деньги», «Денежные отношения», расширяют экономический кругозор.
«мы живём привычной жизнью: ходим в школу, в детский сад, на работу и в аптеку, в магазин, в кино, в театр. Есть у нас одежда, обувь, и на каждый день еда, телевизоры, машины-так привыкли жить всегда! Ну а если на работу Маме с папой не ходить? Сможем ли мы всей семьёй продолжать привычно жить? Нет! Всему причиной деньги! И вот мы сейчас поведём про них подробный увлекательный рассказ!»
Наш мини-музей начал создаваться в январе 2024 года. Предложили родителям и воспитанникам создать мини-музей «Денег», все охотно согласились. С января по февраль все принимали активное участие в пополнении музея. На момент открытия в мини-музей поступили монеты СССР и России в количестве 50 штук разного номинала и года выпуска, бумажные банкноты СССР и России – 27 штук, монеты стран мира в количестве 17 штук разного номинала и года выпуска, бумажные банкноты Украины – 4 штуки., белорусские деньги. Также в музей приносили воспитанники копилки, кошельки. 15 февраля состоялось открытие мини-музея, где были представлены деньги, экспонаты принесенные родителями и детьми, педагогическими работниками.
Актуальность создания мини-музея: наш мини-музей «Грошык» позволил сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты используются для проведения занятий. Любой предмет из мини-музея может стать предметом интересной беседы или цикла бесед. Мини-музей – познавательный центр, результат общения и совместной работы воспитателей дошкольного образования, воспитанников и родителей. Деятельность мини – музея делает формирование представлений о деньгах, экономии предметом специального внимания детей дошкольного возраста, создает наиболее благоприятные условия для усвоения воспитанниками представления об истории денежных превращений.
Аспекты деятельности мини–музея
Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музее, истории денег, для повышения финансовой грамотности и экономической культуры детей дошкольного возраста.
Формы деятельности: поисковая, игровая, экспозиционная, познавательная.
Наименование мини-музея: «Грошык».
Профиль музея: познавательный.
Цель: создание системы работы по формированию представлений об основах экономической культуры у детей дошкольного возраста через деятельность мини –музея; знакомство детей с историей возникновения денег; знакомство детей с разными видами денег (бумажные, металлические ); элементарное понятие об эволюции денег, экономии и формировании семейного бюджета, доходах, расходах; развитие экономического воспитания детей дошкольного возраста; формирование навыков исследовательского поведения.
В основу решения задач по достижению этих целей положены следующие принципы:
учёт возрастных особенностей детей дошкольного возраста; наглядность и последовательность; знакомство с историей денежных отношений Экономия денег. Семейный бюджет с опорой на интересы детей; принцип осуществления взаимодействия воспитателя дошкольного образования с воспитанниками при руководящей роли взрослого; принцип сотрудничества и взаимоуважения.
Задачи мини-музея:
Интерактивность– основной методологический прием в работе музея. Он не только является хранилищем, но и живым организмом в процессе познания.
Задачи образовательной деятельности:
Образовательные:
Формировать представление о музее. Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени в деньгах с древних времен и по сей день. Познакомить с разнообразием денег, с их значимостью для человека. Учить детей взаимодействовать с деньгами.
Развивающие:
Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов. Обогащать словарный запас детей дошкольного возраста и их знания в процессе знакомства с экспонатами. Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к экспонатам. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Перспектива развития мини-музея:
Проведение экскурсий для других групп детского сада. Пополнение мини-музея экспонатами. Продолжать вовлекать родителей в работу мини-музея.
ГОТОВЫ ОТПРАВИТСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ ПО НАШЕМУ МУЗЕЮ, ТОГДА В ПУТЬ!!!
СТАНЦИЯ «Привет из прошлого»
СОЛЬ, МЕД, ДЕНЬГИ были не всегда. Люди многие года покупали, торговали и при этом всё …. Меняли. Соль- на шкуры, на зерно. Мех- на злато, серебро!
СТАНЦИЯ «ВАЛЮТНАЯ»
Монеты были слишком тяжелы. Вот и уступили место бумажным деньгам они. Их придумали китайцы с незапамятных времен. Украшали их причудливо буквами,значками, с солнцем, небом и луной. Вслед за ними страны мира стали выпускать свои купюры разной формы и окраски, достоинства и масти.
Время шло, а время деньги… Дни бежали и денежные знаки в нашем государстве, как везде меняли .Деньги царской России, 20-30-х годов после реформы, других государств, городов и даже деньги иноземных стран были принесены музею в дар.
ТАНЦИЯ «Хранилище»
За годом год, за веком век живёт с деньгами человек. Меняются люди, дома, города, одежда и обувь, машины, еда. Меняться всему наше время велит и, денег, конечно, меняется вид! От круглых монеток, от мятых рублей избавиться люди мечтают скорей! На смену из пластика карты приходят уже с телефона расчёт производят !
… Бывают деньги разные- монетами, бумажные хранятся в кошельках! И карточки из пластика- красивые и яркие-удобны в платежах! С деньгами спокойно и радостно жить, но где-то ведь надо те деньги хранить… Для этого созданы банки. В банке крепкие двери и окна, и охрана у входа стоит. Каждый банк имеет хранилище, где огромные деньги хранит. В банке вас кассир обслужит. Деньги выдаст банкомат. Банк надёжен, банк услужлив-каждому клиенту рад!
У взрослых людей есть такая забота ходить каждый год, каждый день на работу. За эту работу им платят зарплату, а эту зарплату рассчитывать надо! И вот собирают семейный СОВЕТ, где создаётся семейный БЮДЖЕТ !